Напишите нам
Оставьте ваши контактные данные и вопрос, и мы свяжемся с вами в течение одного рабочего дня.
*
*
*
*

Digital Transformation Day 2018: цифровая трансформация – это революция бизнеса

26 апреля 2018

Достаточно разговоров, пришла пора действовать. С таким настроением 17 апреля в Москве прошел Digital Transformation Day 2018. Эксперты форума говорили исключительно о прикладных вещах: зачем нужна цифровая трансформация бизнесу, что именно пора менять и как это делать.


На событии в Digital October собрались представители компаний из ритейла и телекома, банков и транспорта, исследований и разработки. Цифровая трансформация бизнеса и мира никого не оставляет в стороне. Руководители отделов стратегического развития, ИТ-департаментов и внутренних коммуникаций пришли с одним главным вопросом: как сделать изменения реальными?

Чтобы ответить на него, организаторы и спикеры включили в программу форума темы, пошагово рисующие путь бизнеса к трансформации. Ключевые остановки: технологии, формирование стратегии и ее реализация, создание команды и новой клиентской политики.

«Ключевая проблема и российских, и зарубежных компаний на пути к цифровой трансформации – это отсутствие компетенций, – говорит Даниил Калядин, директор по развитию глобальных инновационных проектов Software AG. Причем, зачастую не на уровне среднего менеджмента, который понимает, что нужно что-то менять, а и в высшем руководстве. Бывает очень сложно объяснить верхам, что изменения – это не мода, а необходимость. Никакой крутой ИТ-продукт не обеспечит трансформацию компании, если она внутренне не готова меняться. Цифровизация – это всегда структурные изменения, переход на новый подход к бизнес-процессам, внутреннее обновление всей компании».
 
Как это работает в разных отраслях бизнеса рассказывали практики цифровой трансформации.

«Я думаю, что никакого традиционного ритейла больше не существует,– считает Георгий Михайлов, директор по инновациям сети «Азбука вкуса».Те, кто остался в офлайне, скоро окажутся просто «офф», вне игры. Для нас цифровизация – это единственный инструмент, чтобы быть на первом месте. Мы хватаем самое интересное на рынке, используем технологические прорывы для наших экономических задач. Например, своей программой лояльности «Вкусомания» мы поймали хайп – угадали, что ждет сегодня аудитория от общения с брендом в цифровом пространстве. Для современной аудитории важны детали: как сделано ваше мобильное приложение, насколько оно красиво, удобно и персонально. На каждую аудиторию должно быть свое предложение, которое ей будет интересно. Мы подходим к этому очень индивидуально. И наши клиенты по-настоящему любят продукт, который мы создали».

«С проведением цифровой трансформации наша скорость работы и производительность выросли на 20%, – поделился результатами диджитализации Владимир Крекотень, заместитель генерального директора АО «Открытие Брокер». – При этом мы не растеряли никого из команды и нам удалось вовлечь всех ребят в процесс. Сами сотрудники сейчас отмечают, что им стало гораздо легче: они понимают, что они делают и ради чего. Команды стали работать более живо и эффективно».

«Мы взяли принципы эджайла и не стали делать full-stack команды, – рассказывает предысторию трансформации АО «Открытие Брокер» Вячеслав Благирев, вице-президент по инновациям OMD OM Group, участвовавший в проекте. –  Мы выделили четыре команды: первая занималась бэкендом, ядром диджитал платформы, вторая – фичами и клиентскими путями, связанными с сервисом, третья – клиентскими путями, связанными с продажами, а четвертая – маркетингом. Эта модель масштабируемая, и к ней можно добавлять какие угодно команды. В нашем случае, мы не расширяли ресурсы и не сокращали. Мы просто пересобрали процессы и сделали их более дешевыми и эффективными».

Помимо интервью с практиками на Digital Transformation Day 2018 был блок с кейсами компаний и Tech Show, где разработчики представили последние ИТ-технологии. Форум прошел в нетворкинг-формате: участники открыто делились личным опытом и мнением, налаживали деловые контакты.

Примечательно, что на неделю позже состоялся аналогичный международный форум – Digital Transformation Day в Бельгии. Повестка дня на европейском слете компаний была примерно та же: выживание в цунами трансформации, технологии для лучшего бизнеса и внутренняя работа над диджитализацией.

«Цифровой трансформацией прямо сейчас занимаются компании во всем мире, – подтверждает Евгений Бойкачев, продакт-менеджер Eastwind. – Конечно,в каждой отрасли есть лидеры, которые уже прошли диджитализацию. Но большинство компаний находятся на старте этого марафона и, порой, не знают с чего начать. Задача вендоров сегодня – предложить бизнесу простой и эффективный переход к цифровой модели. Роадмап должен быть прозрачным, сроки – реалистичными, затраты и окупаемость – точными. Тогда будет меньше компаний, которые испугались утонуть в «цунами трансформации», и больше эффективных бизнес-проектов».

Подробнее о системах, которые внедряет Eastwind для диджитализации бизнеса, узнайте на странице группы продуктов Digital Future.
Вернуться к списку новостей