Boxberry: “С биллингом Eastwind быстрее в 33 раза”
Потребность в автоматизированной обработке заказов в Boxberry возникла в 2018-м году. К тому времени ежегодный рост компании, специализирующейся на доставке заказов из интернет- магазинов, достиг 70% и повлек за собой увеличение нагрузки на ранее установленную систему обработки заказов. Стало очевидно — текущая система больше не справляется с задачами. В отделе аналитики возникла потребность в новой, способной обрабатывать 5 запросов в секунду, рассчитывать стоимость доставки грузов и мгновенно выставлять клиентам счет.
В середине 2018-го представители Boxberry обратились к инженерам Eastwind, и в сентябре те приступили к составлению ТЗ на разработку кастомного биллинга для сервиса доставки. “Увидев компетенцию наших сотрудников на этапе постановки задач, вопроса, кто будет их решать, перед Boxberry уже не стояло”, — вспоминает начало сотрудничества с Boxberry менеджер проекта со стороны Eastwind Елена Королёва.
Биллинг для Boxberry — система тарификации услуг по доставке, первое кастомизированное решение на базе архитектуры мобильного биллинга в исполнении Eastwind. “Наши тарификаторы способны обрабатывать 10 тысяч запросов в секунду, что с лихвой превышает запрошенные скорости обработки, и вопрос заключался только в сложности бизнес-правил тарификации”, — поясняет руководитель отдела биллинга Eastwind Сергей Собянин.
В марте 2019-го разработчики приступили к тестированию решения по принципу сверки с предыдущим ПО. “Раньше правила тарификации могли изменить только 1С-программисты. Сейчас бизнес-аналитики самостоятельно входят в интерфейс и устанавливают тарифы. Скидки также раньше были зашиты в коде. Сейчас это графическое дерево в удобном интерфейсе, созданном специально для Boxberry”, — рассказал о преимуществах новой системы главный разработчик проекта. — Теперь аналитики сами контролируют процесс”.
На вопрос, какие ощутимые перемены для Boxberry повлекло за собой внедрение биллинга услуг, отвечает руководитель проекта со стороны Boxberry Ирина Каргина: “Новый биллинг позволил сократить время на поиск и исправление ошибок тарификации и вовремя предоставлять отчетность заказчикам. Система анализирует размер предоставленных скидок и отклонение от эталонных тарифов. Это помогает контролировать работу менеджеров и поддерживать нужный уровень рентабельности. В несколько раз сократилась скорость ответа на запросы по предварительной стоимости заказа. Время недоступности системы стремится к нулю, что значительно превышает наши предыдущие показатели”.
По статистике, предоставленной Boxberry, после перехода на новую систему изменилось среднее количество ошибок в тарификации с 300 до 5, а скорость ответа предварительного запроса теперь достигает 0,3 сек.
В первом этапе запуска биллинга для Boxberry участвовали 25 разработчиков. Подписан контракт на второй этап.