Babilon-Mobile оптимизировал монетизацию A2P-трафика и избавился от спама благодаря EW SMS Firewall
13 августа 2025

Прежнее антифрод-решение ограничивало возможности оператора получать прибыль от терминации A2P-SMS и блокировать спам. Babilon-Mobile решил сменить платформу, и выбор пал на EW SMS Firewall. Решение Eastwind помогло заказчику упростить монетизацию A2P-SMS и поставить ее на поток.
До EW SMS Firewall у Babilon-Mobile стояла другая система для борьбы с SMS-фродом. Со временем она перестала отвечать потребностям компании.
Что не устраивало Babilon-Mobile в предыдущем антифрод-решении:
Телеком-оператору нужно было решение, чтобы контролировать весь поток SMS-трафика и гибко управлять правилами. Из четырех участников тендера заказчик выбрал EW SMS Firewall.
Взять поток коммерческих сообщений под контроль помогли фильтры. В EW SMS Firewall можно анализировать сообщения по более чем 20 параметрам, включая:
Благодаря всесторонней фильтрации сообщений телеком-оператор выстроил процесс монетизации коммерческих сообщений:
Таким образом весь серый A2P-трафик легализуется и приносит прибыль.

До внедрения антифрод-решения мобильный оператор терял прибыль и даже не мог точно подсчитать убытки. С помощью EW SMS Firewall удалось оценить и предотвратить их
Прежнее антифрод-решение пропускало сообщения от мошенников. Так, абонентам часто приходили SMS с просьбой перезвонить по номеру дорогого направления, например, зарубеж или на платный номер контент-провайдера. В результате с их баланса списывались большие суммы, что вызывало недовольство и жалобы. EW SMS Firewall избавил клиентов от спама, увеличив уровень удовлетворенности услугами оператора.
Также в составе EW SMS Firewall на систему заказчика установили модуль эвристического анализа, который обнаруживает спам без предустановленных правил и блокирует его.

Благодаря модулю эвристического анализа процент спама практически сводится к нулю
Впервые Babilon-Mobile обратился к услугам Eastwind более 15 лет назад. Новый проект укрепил старые бизнес-связи. Инсталляцию завершили в срок — за 10 месяцев с начала согласования проекта и до полного внедрения.
Записаться на демо EW SMS Firewall
Вернуться к списку новостей
.png)
Почему клиент решил сменить антифрод-решение
До EW SMS Firewall у Babilon-Mobile стояла другая система для борьбы с SMS-фродом. Со временем она перестала отвечать потребностям компании.
Что не устраивало Babilon-Mobile в предыдущем антифрод-решении:
- минимальная отчетность не давала полной картины SMS-трафика;
- система не позволяла задавать правила фильтрации, поэтому ее невозможно было адаптировать под постоянно меняющиеся схемы мошенников.
Телеком-оператору нужно было решение, чтобы контролировать весь поток SMS-трафика и гибко управлять правилами. Из четырех участников тендера заказчик выбрал EW SMS Firewall.
Как телеком-оператор оптимизировал монетизацию A2P-трафика
Взять поток коммерческих сообщений под контроль помогли фильтры. В EW SMS Firewall можно анализировать сообщения по более чем 20 параметрам, включая:
- идентификаторы отправителей P2P-сообщений: IMSI, MSISDN;
- идентификаторы отправителей A2P-сообщений: Alphanumeric Sender ID, короткие номера;
- содержимое сообщений: наличие ключевых слов, фраз и шаблонов с учетом синтаксиса, семантики SMS и типа отправителей.
Благодаря всесторонней фильтрации сообщений телеком-оператор выстроил процесс монетизации коммерческих сообщений:
- EW SMS Firewall блокирует A2P-сообщения от SMS-провайдеров, с которыми нет договоров;
- отдел роуминга на основе отчетов предлагает провайдерам заключить договор, чтобы терминировать трафик по легальным маршрутам и оплачивать его по соответствующему тарифу.
Таким образом весь серый A2P-трафик легализуется и приносит прибыль.

До внедрения антифрод-решения мобильный оператор терял прибыль и даже не мог точно подсчитать убытки. С помощью EW SMS Firewall удалось оценить и предотвратить их
Как избавились от спама
Прежнее антифрод-решение пропускало сообщения от мошенников. Так, абонентам часто приходили SMS с просьбой перезвонить по номеру дорогого направления, например, зарубеж или на платный номер контент-провайдера. В результате с их баланса списывались большие суммы, что вызывало недовольство и жалобы. EW SMS Firewall избавил клиентов от спама, увеличив уровень удовлетворенности услугами оператора.
Также в составе EW SMS Firewall на систему заказчика установили модуль эвристического анализа, который обнаруживает спам без предустановленных правил и блокирует его.

Благодаря модулю эвристического анализа процент спама практически сводится к нулю
Как прошло внедрение
Впервые Babilon-Mobile обратился к услугам Eastwind более 15 лет назад. Новый проект укрепил старые бизнес-связи. Инсталляцию завершили в срок — за 10 месяцев с начала согласования проекта и до полного внедрения.
Записаться на демо EW SMS Firewall