Напишите нам
Оставьте ваши контактные данные и вопрос, и мы свяжемся с вами в течение одного рабочего дня.
*
*
*
*

MegaFon Life — выбор 355 тысяч абонентов

19 июня 2019
Мессенджер MegaFon Life на базе уникальной разработки Eastwind digital-платформы Polyphone

Своевременное внедрение мессенджера MegaFon Life на базе уникальной разработки Eastwind digital-платформы Polyphone в Таджикистане в феврале 2018 года принесло ожидаемые результаты.

Менее, чем за полтора года, оператору МегаФон-Таджикистан удалось вернуть в сеть более трёхсот тысяч абонентов, а пользователи получили, во-первых, выгодный роуминг вопреки взлетевшим ценам на мобильный интернет, а, во-вторых, виртуальный кошелёк с функцией онлайн-оплаты в условиях запредельных комиссий на снятие наличных в банкоматах и отсутствия развитого эквайринга в стране.

Итоги внедрения MegaFon Life
Июнь 2019 г.
  • Оператор
    МегаФон-Таджикистан
  • Абонентская база
    1,5 млн.чел.
  • Число скачиваний
    355 000
  • Проникновение
    24%
Остаться в сети

Каждый раз, с ростом курса американской валюты, в Таджикистане, сильно зависящем от импорта, растёт отрицательное сальдо торгового баланса, увеличиваются валютные расходы госбюджета, а вслед за этим и цены на товары первой необходимости устремляются ввысь. По официальному заявлению председателя Нацбанка Таджикистана Джамшеда Нурмахмадзода, 2018-й год республика закончила с отрицательным торговым балансом в $2,1 млрд. А в начале марта 2019-го антимонопольная служба Таджикистана предписала всем операторам повысить цены на сотовую связь, NGN-телефонию и мобильный интернет.

ЗАО «ТТ мобайл», работающее под брендом МегаФон-Таджикистан, входит в тройку лидирующих поставщиков связи в республике. Компания является совместным российско-таджикским предприятием c абонентской базой 1,5 млн. абонентов. Часть этой аудитории — родственники трудовых мигрантов. Оставаться на связи обеим сторонам позволил вовремя выведенный на рынок интегрированный в сеть GSM мессенджер MegaFon Life, сконструированный на базе платформы цифровых сервисов Polyphone от ведущего разработчика HighLoad-систем из России — компании Eastwind.

В условиях роста цен на связь трудовые мигранты выгоду роумингового кейса оценили моментально. Несмотря на то, что оператор изначально делал ставку на наружное продвижение (общественный транспорт, билборды, такси) и мобильную рекламу (SMS, USSD), народное «сарафанное радио» запустило параллельную кампанию, рассказывая о бесплатных входящих звонках в роуминге и исходящих на любые GSM-номера в родном регионе по самым выгодным тарифам в стране. Уже через полгода в приложении числилось 116 тысяч зарегистрированных абонентов.

Деньги любят мобильный счёт

Всего за полгода, с момента внедрения MegaFon Life, оператор увеличил абонентскую базу на 15%, вернув сменивших привычный номер на локальную sim-карту мигрантов обратно в сеть. А в декабре разработчики из Eastwind добавили к мессенджеру финансовый модуль — мобильный кошелёк со всеми видами оплат и приемлемой комиссией за транзакции на фоне отсутствия платёжных терминалов в магазинах, недостаточного количества банкоматов в шаговой доступности и запредельных процентов на снятие наличных в стране.

Трудовые мигранты, находясь за границей, получили возможность отправлять заработанные деньги семье с минимальным процентом, без влияния валютного курса. Вдобавок Мегафон освободил родственников мигрантов от поиска платёжных терминалов, и тех редких банкоматов, которые сконцентрированы, в основном, в столице. И предложил более выгодную, с точки зрения экономии, онлайн-оплату с возможностью предустановленного автоплатежа и QR. Безопасность финансовых операций обеспечила функция введения PIN-кода при входе в приложение, возможность использования Touch ID и Face ID и восстановление по резервным контактам.

Теперь держатель мобильного счёта MegaFon Life, находясь за пределами Таджикистана, мог за пару кликов оплатить госуслуги, покупки в магазинах, погасить штрафы и кредиты своих родных из любой точки мира. Добавьте сюда возможность оплаты товаров по QR-коду в мерчантах, получение микрокредита по скорингу с зачислением на мобильный счёт и оформление до трёх мобильных номеров по скану паспорта без визита в операторский офис. С внедрением финансового модуля пользователей в приложении стало больше еще на 100 тысяч.

Готовность №1

Управлять текущими тарифами и опциями, подключать и отключать услуги, контролировать остатки по пакетам услуг, обменивать накопленные бонусы за активное пользование связью на бесплатные пакеты минут и sms в рамках Бонусной программы абонентам предлагается в Личном кабинете. А возможность оплачивать онлайн услуги связи, ЖКХ, кредиты, штрафы, налоги, покупки, в том числе и по QR-коду в мерчантах, спровоцировала дополнительный приток пользователей в приложение и обеспечило оператору пропорционально растущий доход.

Но самый бурный рост абонентской активности в мессенджере зафиксирован в апреле 2019 года, когда в Таджикистанеподорожал интернет. Мессенджер MegaFon Life с возможностью совершать вызовы из приложения на GSM-номера стал единственным средством связи с родными из-за границы. Интернет-трафик в рамках приложения для абонентов МегаФон-Таджикистан бесплатен. Приверженцы локальных операторов платят за потраченные мегабайты по установленным тарифам внутри выбранной сети.

Таким образом, выбор таджикских мигрантов и их семей можно назвать логичным результатом слаженной работы специалистов Eastwind, которые смогли спрогнозировать тенденции рынка телеком в Таджикистане и разработать полностью удовлетворяющий потребности пользователей hi-techпродукт. MegaFon Life привлёк на площадку 310 тысяч человек, треть из которых, по данным на июнь текущего года, активно пользуется услугами в приложении, принося оператору измеримый доход.

Сколько в цифрах

Аналитики Eastwind рассмотрели динамику прироста пользовательской активности в MegaFon Life в разрезе трёх реперных точек с полугодовым шагом — июнь’18, декабрь’18 и июнь’19 — и отметили, что каждые полгода, с момента выхода платформы на рынок, число скачиваний приложения растёт по экспоненте.

Динамика интереса пользователей к MegaFone Life, июнь 2018 - июнь 2019 гг.

С момента внедрения финансового модуля в конце прошлого года число скачиваний мобильного приложения из GooglePlay Market увеличилось вдвое — с 186 тыс. до 355 тыс. Ежемесячный доход оператора так же удвоился и исчисляется шестизначным числом, доказывая, тем самым, быструю окупаемость и целесообразность использования платформы оператором.

Артём Кирищев
Руководитель отдела продаж
«Приложение MegaFon Life на базе Polyphone — это новый стандарт телеком-мессенджера и монетизируемая бизнес-платформа с разными возможностями дохода, в том числе, от партнёрства с банками и ритейлом. Привлечь бизнес в платформу помогает прямой выход на потребительскую аудиторию размером 300-400 тыс. активных пользователей и лояльная b2f-среда, возможность размещения в партнёрском каталоге, вовлечение пользователей и повышение лояльности к бренду через публичные каналы, а также бот-платформа с возможностью разработки продающих ботов для запуска в Telegram, WhatsApp, Viber, VK».
Что такое Polyphone

Polyphone — digital-платформа, созданная разработчиками компании Eastwind, которая состоит из трёх взаимодополняющих и свободно конфигурируемых модулей с управлением в режиме «единого окна»:

Must-have для абонентов:
Все нужные сервисы в одном приложении и «всегда под рукой»

Интуитивно понятный мессенджер со всеми видами связи для владельцев смартфонов на Android/iOS: выгодный роуминг, звонки из приложения на GSM-номера, всегда на связи без sim-карты и покрытия, виртуальный кошелёк с online/offline-оплатой и микрокредитованием.

Выгода для оператора:
Единственный способ удержать абонентов и заработать на этом

Бизнес-платформа цифровых сервисов с широкими возможностями монетизации: интеграция с GSM, широкая зона покрытия, рост абонентской базы, доход со всех транзакций, выходв государственный, банковский сектор и ритейл, инструмент для развития цифровой экономики в стране.

Вернуться к списку новостей