Как оператор использовал репрайсинг конкурентов для up-sell на 8 тысяч абонентов
24 октября 2025

Иногда абоненты используют для связи SIM-карты двух операторов: одну — как основную, а вторую — как запасную с дешевым тарифом. Из-за этого мобильный оператор резервной SIM-карты не получает ожидаемую прибыль. Наш клиент хотел сделать свои SIM-карты основными. Для этого нужно было выявить «двухсимочных» абонентов, а затем сделать им привлекательный оффер. В этом клиенту помог кампейн-менеджер EW AdTarget.
Когда абоненты используют несколько SIM-карт, то обычно одна служит для ежедневного общения, а вторая — для других целей, например, роуминга, международных звонков или выхода в интернет. Наш клиент хотел перевести часть абонентов с двумя SIM-картами в одном телефоне на более активное использование своей сети, и при этом не спровоцировать отток.
Команда оператора выстроила кампанию на данных. Аналитика помогла определить, кому, когда и какое персональное предложение отправить, чтобы повысить вероятность конверсии.
1. Сегментировали аудиторию
С помощью кампейн-менеджера EW AdTarget мобильный оператор выделил основную целевую аудиторию по параметру «тип устройства». В нее попали абоненты с телефонами на две SIM-карты.
2. Провели опрос
С помощью кампании в EW AdTarget запустили SMS-опрос, позволяющий определить:
— долю абонентов, использующих SIM-карту оператора как запасную;
— сценарии использования запасной SIM-карты;
— мобильных операторов, чьи SIM-карты абоненты используют как основные.
Всего на опрос мобильного оператора ответили 126 000 абонентов, из которых 8000 признали, что используют SIM-карту клиента как резервную. Среди конкурентов абоненты чаще выбирали двух мобильных операторов: 2800 и 1400 ответов.

По итогам опроса 98 тысяч абонентов ответили, что пользуются только SIM-картой заказчика. У 28 тысяч абонентов есть вторая сим-карта другого оператора, причем для 8 тысяч из них она является основной
3. Сузили таргет-группы
На вопрос, зачем абоненты пользуются сим-картой оператора, самыми популярными стали два ответа: для роуминга и как запасной способ связи. На основе этих данных сформировали две группы пользователей для продвижения услуг:
— абоненты, которые используют SIM-карту оператора, когда их не устраивает качество связи или интернета на основном номере;
— абоненты, которым запасная SIM-карта нужна для роуминга.
Выбранных пользователей включили в кампании up-sell.
4. Подготовили персонализированные офферы
Абоненты, для которых SIM-карта заказчика была запасной, пользовались самым дешевым тарифом, поэтому риска снижения дохода практически не было. Им подготовили более выгодные предложения, чем у конкурентов:
— пакеты интернета;
— опции для звонков за границу: скидки и пакеты минут.
Одних офферов было недостаточно: важно было выбрать момент, когда абоненты наиболее восприимчивы к предложению.
5. Выбрали подходящий момент
Мобильные операторы периодически пересматривают цены на тарифы и услуги, чтобы адаптировать их к рынку, то есть делают репрайсинг. Изменение цен, как правило, вызывает негативную реакцию со стороны абонентов и заставляет их присмотреться к предложениям конкурентов. Этот фактор команда выбрала как триггер для запуска рассылки.
Оператор отслеживал изменения цен у двух наиболее популярных конкурентов. Как только они запускали репрайсинг тарифов, клиент отправлял таргет-группам персонализированные предложения. Интерес абонентов к альтернативам в этот период повышал вероятность перехода на услуги клиента.

Точная сегментация аудитории с помощью EW AdTarget и своевременная коммуникация позволили оператору усилить свою позицию без агрессивных скидок. Клиент не только сохранил абонентов, но и увеличил долю тех, для которых его SIM-карта стала основной. Это открыло дополнительные возможности для увеличения ARPU с помощью кампаний up-sell и cross-sell.
Чтобы узнать больше о возможностях кампейн-менеджера EW AdTarget и кейсах его применения, записывайтесь на демонстрацию.
Вернуться к списку новостей
Задача: активировать абонентов
Когда абоненты используют несколько SIM-карт, то обычно одна служит для ежедневного общения, а вторая — для других целей, например, роуминга, международных звонков или выхода в интернет. Наш клиент хотел перевести часть абонентов с двумя SIM-картами в одном телефоне на более активное использование своей сети, и при этом не спровоцировать отток.
Решение: выявили целевую аудиторию и подходящий момент для отправки оффера
Команда оператора выстроила кампанию на данных. Аналитика помогла определить, кому, когда и какое персональное предложение отправить, чтобы повысить вероятность конверсии.
1. Сегментировали аудиторию
С помощью кампейн-менеджера EW AdTarget мобильный оператор выделил основную целевую аудиторию по параметру «тип устройства». В нее попали абоненты с телефонами на две SIM-карты.
2. Провели опрос
С помощью кампании в EW AdTarget запустили SMS-опрос, позволяющий определить:
— долю абонентов, использующих SIM-карту оператора как запасную;
— сценарии использования запасной SIM-карты;
— мобильных операторов, чьи SIM-карты абоненты используют как основные.
Всего на опрос мобильного оператора ответили 126 000 абонентов, из которых 8000 признали, что используют SIM-карту клиента как резервную. Среди конкурентов абоненты чаще выбирали двух мобильных операторов: 2800 и 1400 ответов.

По итогам опроса 98 тысяч абонентов ответили, что пользуются только SIM-картой заказчика. У 28 тысяч абонентов есть вторая сим-карта другого оператора, причем для 8 тысяч из них она является основной
3. Сузили таргет-группы
На вопрос, зачем абоненты пользуются сим-картой оператора, самыми популярными стали два ответа: для роуминга и как запасной способ связи. На основе этих данных сформировали две группы пользователей для продвижения услуг:
— абоненты, которые используют SIM-карту оператора, когда их не устраивает качество связи или интернета на основном номере;
— абоненты, которым запасная SIM-карта нужна для роуминга.
Выбранных пользователей включили в кампании up-sell.
4. Подготовили персонализированные офферы
Абоненты, для которых SIM-карта заказчика была запасной, пользовались самым дешевым тарифом, поэтому риска снижения дохода практически не было. Им подготовили более выгодные предложения, чем у конкурентов:
— пакеты интернета;
— опции для звонков за границу: скидки и пакеты минут.
Одних офферов было недостаточно: важно было выбрать момент, когда абоненты наиболее восприимчивы к предложению.
5. Выбрали подходящий момент
Мобильные операторы периодически пересматривают цены на тарифы и услуги, чтобы адаптировать их к рынку, то есть делают репрайсинг. Изменение цен, как правило, вызывает негативную реакцию со стороны абонентов и заставляет их присмотреться к предложениям конкурентов. Этот фактор команда выбрала как триггер для запуска рассылки.
Оператор отслеживал изменения цен у двух наиболее популярных конкурентов. Как только они запускали репрайсинг тарифов, клиент отправлял таргет-группам персонализированные предложения. Интерес абонентов к альтернативам в этот период повышал вероятность перехода на услуги клиента.

Результат: увеличили долю активных пользователей
Точная сегментация аудитории с помощью EW AdTarget и своевременная коммуникация позволили оператору усилить свою позицию без агрессивных скидок. Клиент не только сохранил абонентов, но и увеличил долю тех, для которых его SIM-карта стала основной. Это открыло дополнительные возможности для увеличения ARPU с помощью кампаний up-sell и cross-sell.
Чтобы узнать больше о возможностях кампейн-менеджера EW AdTarget и кейсах его применения, записывайтесь на демонстрацию.